о Рубине и от Рубина

Московские промоутерши
рубин
denisrubin
Сидят сейчас у нас они в гостях - типа по делу. Смесь такого пафоса, шума и говорливости - что хочется убежать. Но так как убегать некуда - будем воевать с них их же оружием. ГНОБИТЬ!!!!))

кдк14
рубин
denisrubin
Саша Зайцев был как раз из тех музыкальных медиумов, которые вроде незаметно, но последовательно и действенно распространяли любовь к музыке и знания о ней. Он стоял за прилавком очень маленькой точки, но с отменнейшим набором электронной музыки. И он знал про каждый альбом буквально все. Будучи коллегами по цеху, мы с ним очень легко сошлись. Он проинструктировал меня про лэйбл Warp, про узкоспециальный стиль IDM, а еще, например, открыл для меня первый альбом группы De-Phazz, который, следует сказать, очень сильно отличался от того пресного лаунджа, который они потом стали выдавать и на котором и заработали признательность у нашей невзыскательной тусовки.
Как-то раз я узнал, что Саша тоже стал музыкантом. Сейчас я могу напутать с обстоятельствами, но вроде как дело обстояло примерно так. Саша и Илья Барамия, его друг и сосед по Ораниенбауму, дружили с ультрамодными тогда электронщиками - группой PCP. Это была продвинутая по тем временам команда. Играли интеллектуальную музыку с резким периодическим креном чуть ли не в хард-кор. Рулили командой два Вовы. Один при этом был еще и дизайнером. Следовательно и с визуализацией проекта у ребят было все нормально. Они даже сделали собственный лэйбл и издали кассету, а вслед за ней и диск с собственным материалом. К тому же, они были абсолютно вхожи в инди-тусовку и часто выступали в той же самой "Десятке", а следовательно пересекались со всей тусовкой и были абсолютно в поле игры и в нужном контексте.
А самое главное - у парней была собственная студия. И произошло примерно следующее - Вовы тоже общались с Зайцевым и демонстрировали ему свои творческие достижения. А Саша, обладающий огромным культурным багажом по части аналогичной мировой музыки, методично в пух и прах разносил композиции PCP и рассказывал, как на самом деле все должно звучать. В какой-то момент Вовы обиделись и предложили Зайцеву проявить свою осведомленность не на словах, а на деле. Они выделили ему день в студии и сказали - сначала сам сочини что-нибудь этакое, а потом уже и нас критикуй. И Саша привлек Илью, и они сочинили. Сочинили так, что композиция вскорости стала известна аж в Лондоне, потеснив в музыкальных сингл-чартах саму Мадонну. А какое-то авторитетное лондонское издание отдало целую свою полосу под новый музыкальный феномен из далекой России. Феномен этот назвал себя "Елочными игрушками" и с тех пор занимается только музыкой. И занимается так изобретательно и авантюрно, что, на мой взгляд, до сих пор является одним из аванпостов нашей альтернативной музкультуры.
Tags:

кдк13
рубин
denisrubin
Поездка в Москву не оказалась особенно интересной. Я обошел с десяток (может, меньше) рекорд-компанию. Все, адресами которых меня снабдил Сологуб, либо те, что я успел нарыть самостоятельно. Главный вывод, который я сделал в ту поездку - Москва это совсем не Петербург. Там уже творились большие шоу-бизнес дела. Местные лэйблы активно что-то издавали и промоутировали, заключали контракты с иностранными мэйджорами. Да и сами мэйджоры уже имели московские представительства. Там, в каждой конторе явственно ощущался зарождающийся запах денег. Больших денег. Единственное место, которое такого впечатления не производило - тогдашние Фили-Рекордс. Располагались они прямо в зале Горбушки. В том самом месте, в котором творилось наибольшее количество пристойных концертов. В офисе царила атмосфера легкого пофигизма. То есть деловитость там тоже присутствовала, но какая-то своя и нестрашная. Я познакомился с Игорем Тонких, "Танкистом", и он предложил мне пристойную на мой взгляд схему для "Дэдушек", По аналогии с тогдашним его контрактом на Tequila Jazzz. Он издает альбом, ничего при этом не платит музыкантам, но вбивается в раскрутку проекта. Он по-любому в этом становится заинтересован, так как ему будет необходимо продавать альбом. Нечто подобное предлагали и "Гала-Рекордс", правда с кучей каких-то дополнительных обременений. В общем, больших наличных денег, да и малых тоже, музыкантам никто платить не хотел. Но я считал, что даже тот результат, которого мне удалось добиться - дело немалое. Изложив по прибытию всю обстановку Сологубу, энтузиазма с его стороны я не встретил. Он понимал, или как минимум просто верил, что сидит на золотой жиле, и так просто отдаваться в цепкие лапы-лэйблы звукозаписи не собирался. Как я его не убеждал согласиться на предложение Танкиста, Сологуб твердо стоял на своем. Хотел не только издания альбома, но и приличного, европейского уровня, гонорара.
Таким образом, мое директорство в группе как-то сошло на нет, ибо заниматься чем-то еще практически не было необходимости. Так как группу мало кто знал, мало кто хотел ходить на ее концерты. И проект до поры до времени все больше пребывал в студийном своем воплощении. Так до сих пор и не понимаю, прав ли был тогда Сологуб. Мое мнение, что нет. Спустя каких-то нескольких месяцев один за одним появились Fat Of The LAnd, Block Rocking Beats, Earthling. И еще куча новых гитарно-электронных проектов по всему миру. Фишка была найдена, отработана и растиражирована. Какое-то время спустя, альбом-таки вышел при поддержке Ильи Лагутенко, Бурлакова и их собственного лэйбла. Но момент, на мой взгляд, был уже упущен. Косвенное подтверждение чему - огромные залежи нераспроданных компактов "Дэдушек" в том же "Мьюзик-Шоке". Хотя все написанное не отрицает моего нежнейшего отношения к проекту в общем, и к музыкантам группы в частности. Ну, и чувство легкого сожаления тоже присутствует.
Сопутствующим преимуществом моего знакомства с лэйблами оказалась появившаяся теперь возможность часть музыки заказывать напрямую в Москве, минуя наших локальных дистрибьютеров. На прилавках Сайгона тут же появились всякие инди-редкости, коими в Москве уже наелись, и которым в Питере меломаны радовались как дети.
"Фили", например, отдали часть своего товара со словами: "Продавайте, не спешите, потом как-нибудь рассчитаемся". Я до сих пор не уверен, что Сайгон с ними расплатился. Но возможно тогда это было и не самое важное. Тогда нужно было нести музыкальную миссию в народ. И каждая сторона, как могла, это делала - лэйблы, дистрибьюторы, музыканты, магазины, продавцы и музыкальные журналисты.
Примерно в это же самое время я познакомился с коллегой по цеху, Александром Зайцевым. Он торговал всякой редкой электроникой (альбомами лэйблов Warp, Ninja Tune, Lo и прочими) в маленьком отдельчике на Апраксином дворе. Тогда Саша Зайцев был всего лишь продавцом, а не полноправной половиной дуэта "Елочные игрушки" - гордостью нашей электронной сцены. Это случилось несколько позже...
Tags:

кдк12
рубин
denisrubin
Вот так мы и заработали - дружной компанией, в которую вписались представители разных поколений, занятий и сообществ. Благодаря Мону, я стал вхож в закулисье "Десятки". На тот момент это было, наверное, самое живое и актуальное пространство. И время было такое, что относительно неблизкое расположение (за Обводным) никого не пугало. В клубе всегда были люди - на концерте ли, либо просто в баре. Сам клуб располагался на сцене какого-то ДК. То есть та сторона, которая занавесом разделялась на сцену и зал, была длинной частью клуба. А боковое закулисье отдавалось под сцену с одного края и бар - с другого. Помню свой шок, когда я пришел в "Десятку" на первый большой концерт группы "Кирпичи" и обнаружил, что на этот раз все заходят в клуб с какой-то другой стороны. Оказалось, что по случаю мероприятия, сцену решили использовать по прямому назначению - теперь там, где обычно стояли зрители клубных концертов, располагались "Кирпичи", Занавес был отдернут, и вся публика стояла в основном зале. Мы смотрели на концерт и ощущение было очень театральное - потому что "Кирпичи" словно выступали в декорациях клуба.
Брат Мона, Радик, как я уже писал, почувствовал в армянах-хозяевах Сайгона людей, способных поддержать новые инициативы. В "Десяnке" ему, видимо, становилось тесно. Или уже намечались какие-то проблемы. Да, и в принципе, идея открыть новый большой клуб в центре, имея за плечами бэк-граунд "Сайгона" была по тем временам очень заманчива. А идея эта как-то сама собой стала вырисовываться и маячить на горизонте.
Но, для начала, Радик предложил устроить над "Сайгоном" некий творческий центр, а по сути репетиционную точку, для некоторых групп-единомышленников. Пользуясь тем, что Дадонов имел влияние на девелоперов здания, получить во временное пользование большую комнату на втором этаже оказалось очень легко. Туда немедленно заехали "Улицы", "Пеп-СИ" и "НОМ". И атмосфера на углу Владимирского и Невского стала совсем уж распрекрасная.
Я по-тихому и по-громкому радовался. Сбылась детская мечта - познакомиться с прекрасными и любимыми музыкантами. Это сейчас, в нынешнем возрасте, убедившись, что все мечты так или иначе становятся реальностью, я задумываюсь о том, что мечтал я не о том, о чем нужно. Что мешало мне грезить о собственной нефтяной вышке? Ну что? Нет ответа.
К старшему поколению, то есть к Грише Сологубу, естественно, заходили более зрелые товарищи, ветераны клубной сцены. Само собой, бывал и брат Виктор. В один из таких визитов он и предложил мне стать директором "Дэдушек". Я не помню, как он пришел к этой идее, но логика была какой-то очень простой и очевидной. Ну, типа, мы давно знакомы, я люблю музыку, работаю с продвижением этой музыки в умы - следовательно справлюсь. А то, что нет никаких навыков, ну так по тем временем такое понятие, как директор группы вообще было внове. И навыков, следовательно, не было ни у кого.
Помню, как уже укрепившись в роли директора (это означало, что недели три я уже именовался таковым и получил в распоряжение настоящий пресс-релиз, историю группы и демо-кассеты, но пока не знал, как их применять), я вместе с Сологубом шел по Пушкинской, и мы встретили по дороге Женю Федорова. На тот момент я не был еще с ним знаком. Витя представил меня с заметной гордостью: - Знакомься, это наш директор!
Федоров отреагировал с нескрываемым уважением: - Везет вам, а у нас нет никого такого.
По тем временам, быть директором - означало во многом идти куда-то наугад. Концертами заниматься тогда не приходилось. Мест было не очень много, гонорары в основном символические - типа, ящик пива за концерт. К тому же, сами музыканты гораздо лучше знали арт-директоров клубов, и всем было проще договариваться напрямую.
Но Виктор рассчитывал на мои действия в другом направлении. По тем временам, "Дэдушки" были чуть ли не единственной группой, которая записала свой альбом по-взрослому - в Лондоне, с серьезным иностранным саунд-продюсингом. И теперь перед музыкантами встала проблема подороже продать права на издание альбома в России. Отдельный бонус, о котором я уже писал, заключался в новизне и оригинальности материала, притом по самому гамбургскому счету. Повторюсь, "Дедушки" были первыми, кто соединил брейк-бит с живыми гитарами. Материал был горячий, и нужно было спешить с его реализацией. Но одновременно и не продешевить.
Соответственно, на меня была возложена миссия контактов с нашими тогдашними лэйблами. Скопировав прес-релиз, набрав демо-записей, получив от Сологуба телефоны тех, кого он знал лично, я со всем этим добром отправился в авантюрное путешествие в Москву. Авантюрное, потому что я был зелен, абсолютно не знаком с системой лэqблов, не имел ни опыта, ни нужных знакомств, да к тому же обладал врожденной и очень сильной застенчивостью...

Сегодня: Анатолий Вассерман в Эрарте
рубин
denisrubin
Оригинал взят у erarta в Сегодня: Анатолий Вассерман в Эрарте
Лекция Анатолия Вассермана
«Старинное противостояние торговцев и промышленников»
5 июля в Эрарте


Лето - не только пора пляжей и дискотек. Лето - успокоение для ума, чтобы размышлять, планировать и рассчитывать то, что стоит совершить в новом рабочем году. А для того, чтобы в своих уединённых расчётах не ошибиться, конечно, желателен гений, хотя бы в качестве консультанта. 5 июля в музей "Эрарта" в четвёртый раз приедет могучий Анатолий Вассерман. Уже много лет он накапливает опыт экономических и политических консультаций и прогнозов, и редко бывает так, чтобы знаменитый чудак ошибся. Тем более, что знаменитый чудак, как и все чудаки, всегда фантастически честен и прям, ему чуждо лукавство. Разговор на сей раз пойдёт на тему противостояния торговцев и промышленников, со времён Гомера, противостояние их, сказать по секрету, влияет на нашу жизнь очень прочно.
Особо упорные слушатели, как всегда зададут вопросы гостю, а после мероприятия самые превосходные в своём упорстве получат даже фото с Вассерманом.

wasser
Музей и галереи современного искусства Эрарта, СПб, 29-я линия, дом 2
5 июля 2013 г. начало в 19-30
Билет - 350 р.


let's slam
рубин
denisrubin
10 июля в 19.00 - очередной летний забег поэтического конкурса Русский Слэм СПб. В этом поэтическом состязании по практически спопртивным правилам может попробовать свои силы любой желающий из пишущих стихи. История слэма в Петербурге насчитывает более десяти лет. Начинались эти поэт-баталии еще в подвале Бродячей собаки при полной и безоговорочной поддержке автора идеи писателя Вячеслава Курицына. И вот уже много лет с постоянной и завидной регулярностью они проходят на разных площадках города. Последние три года Слэмы проводятся в музее Эрарта.
Правила просты - читать не более трех минут (а лучше - менее)

Не пользоваться реквизитом и музыкальными инструментами

Поэтов оценивает жюри в количестве пяти человек, наугад выбранных из числа зрителей. Оценки ставятся по пятибалльной системе в двух категориях - содержание и манера исполнения.
Слэм проходит в три тура. Побеждает сильнейший или тот, кто сумел всех обмануть на эту тему.
Вход свободный.
РС летняя сессия-01
Для участия - пишите заявку на denisrubin@gmail.com
В ней - три слова о себе, несколько строчек из стихотворeния и обратные контакты

тестдрайв
рубин
denisrubin
Слушайте, а напишите, плиз, если не лень, пару-тройку слов. Типа, что видите мои посты. А то у меня длительное затишье по части комментариев и я начинаю паранойить - вдруг моя страница просто пропала из поля оборзения)

Кино и так далее
рубин
denisrubin
финалисты_документалисты
4, 11, 18 и 25 июля - то есть каждый четверг месяца - в 20.00 - показы фильмов документальной программы Фестиваля короткометражного кино о живописи Erarta MOTION PICTURES. Каждый сеанс - 3-4 фильма, ярких, оригинальных, образных и познавательных
Вход - 150 рублей
Эрарта - СПб, В.О., 29 линия, 2
Подробнее о фестивале - motionpictures.erarta.com

КОРОЧЕ ТХТ
рубин
denisrubin
Вчера состоялись открытые чтения - финал первого конкурса короткометражных пьес "Короче.ТХТ". Собрался полный зал, большая часть которого мужественно отсидела все четыре с половиной часа. Именно столько времени понадобилось для прочтения 27 пьес, присланных для участия. Отдельное спасибо - прекрасным, а главное мужественным и выносливым актерам театра-студии "Игрище" - за вербализацию. И авторам, разумеется, тоже большое спасибо. В ближайшее время будут подведены и опубликованы итоги конкурса.

кдк11
рубин
denisrubin
А еще позже к нам присоединился человек, к которому раньше я сам приходил на поклон. А именно, великий музыкант Григорий Сологуб, нынче, к сожалению, покойный. Привел его, чуть ли не за руку, брат - Виктор. Тот самый Виктор Сологуб, который непосредственно с Григорием начинал "Странные Игры", затем рубил хард-кор в "Дельфинах", а впоследствии вместе с Раховым создал первый в мире брейкбит-коллектив "Deadушки". Я не опечатался, они были действительно первыми, кто догадался смешать электро-бит с живыми гитарами. И Prodigy со своим Fat of the Land, и Chemical Brothers, и эпохальный Earthling Дэвида Боуи появились на свет чуть позже. Так вот, с Виктором Сологубом мы были знакомы и ранее. Года за два-три до описываемых событий в Петербурге существовала одна очень увлекательная квартира. Ее ответственным квартиросъемщиком был один белобрысый немец, кстати, приятель Мити Борисова. Немца звали Мальте, и он занимался изучением русского языка, по этой причине поселился в СПб, и поселился с размахом, въехав в двухуровневую матсерскую около метро Приморская. Помимо двух уровней, в мастерской стоял бильярдный стол. По тем временам вещь редкая, а посему манящая. Очень быстро у Мальте стали собираться на тусовки и побильярдничать наши локальные рок-звезды. Я познакомился с ним, естественно, через Борисова, и первые две-три недели пребывания немца в городе, основательно его выгуливал. Как сейчас помню заведение в начале канала Грибоедова с незамысловатым, но по тем временам дико крутым названием "Арт-Клуб". Там проводили редкие рок-концерты и наливали задорого. Бар был пафосный, обстановка смешанная, клубная музыка вписывалась в интерьер с большой натяжкой. Поэтому внутри заведения наличествовала достаточно эклектичная публика. От хиппи и экспатов до молодых блондинок и начинающих бандитов.
Забравшись как-то с Мальте и моим однокурником Сашей Бороховским в "Арт-клуб" на концерт "Аукцыона", мы остались на "после концерта" выпивать. У немца с собой были записи отличнейшего французского коллектива Les Negresses Vertes, любимого мной до сих пор. Такой музыки больше в городе не было ни у кого. И мы попросили барменов поставить "нашу кассету". Дальнейшее я помню смутно, напился очень быстро. Но, проснувшись поутру, и я, и Мальте, и Бороховский обнаружили, что все наши руки исписаны телефонами. Французская музыка оказала настолько сильное эмоциональное влияние на тамошних барышень, что они немедленно возжелали продолжать с нами знакомство и отавтографировали нам все незащищенные участки кожи. Звонить мы не стали. Потому что лиц дев мы не помнили вообще. Выгуливая таким образом немца, мы естественно стали желанными гостями в его квартире. Тут и перезнакомились с различными персонажами. Помню сильно пьяного Сергея Паращука из НЭПа, уснувшего на стуле за неимением свободных горизонтальных плоскостей. Помню визит Виктора Сологуба, который собрал всех около магнитофона и с гордостью продемонстрировал первые записи того, что потом и стало альбомом группы "Deadушки". Запись произвела оглушающий эффект. А Сологуб, и без того легенда, стал в моих глазах окончательно легендарным. Тогда группа еще называлась "Яды". Переименовали ее музыканты уже в Лондоне, на сведении и мастеринге альбома. Потому что "Яды" называлась тамошняя колумбиская мафия, при этом без всякого видимого или подспудного отношения к русскому значению этого слова.
Именно этот легендарный Сологуб привел своего легендарного брата Сологуба на работу к нам в отдел. Составил, так сказать, протекцию, которую мог бы не составлять. Потому что упрашивать о приеме на работу никого бы и не пришлось.

?

Log in